Неточные совпадения
Вл. Соловьев, при всем своем мистицизме, строил очень
разумные, рассудительные, безопасные
планы теократического устройства человеческой жизни, с государями, с войной, с собственностью, со всем, что мир признает благом.
Из них замечательнее других были: «Чтения о новом общественном устройстве»; «Опыт об образовании человеческого характера»; «Шесть чтений в Манчестере»; «
План разумной системы»; «Книга нового нравственного мира».
В том же 1816 году основатель
разумной системы общества представил прусскому посланнику, барону Якоби,
план новой системы народного воспитания и подробное изложение здравых начал общего управления.
Он считает, однако, нужным заметить здесь, что недавно этот достоуважаемый генерал отказался представить одну его просьбу палате лордов и даже не хотел выслушать его объяснений, — что, впрочем, нужно приписать только влиянию некоторых лиц, не хотящих понять и оценить
планы разумного общества.
5) Основатель
разумной системы деятельно помогал Беллю и Ланкастеру в утверждении их
планов воспитания. Он дал первому в несколько раз более тысячи фунтов стерлингов. «Национальному комитету» доктора Белля он дал 500 фунтов и предлагал подписать 1000, если эти народные школы будут открыты для всех детей, без различия сословий и религий. О предложении этом спорили в комитете два дня, и оно было отвергнуто весьма ничтожным большинством голосов. (См. протоколы комитета.)
Яков (торопливо, заикаясь). Надо уступить им! Это
разумнее твоего
плана, Иван, видишь? Я дам денег, и всё будет хорошо! Если они любят друг друга — не ломайте их любви! Нужно охранять любовь… это хрупкий цветок, редкий цветок… и только раз в жизни цветёт он, только раз!
Самые крайние утопии оказывались актуальнее и в известном смысле реалистичнее, чем умеренно-разумные
планы организации человеческих обществ.
Всё, что знает человек о внешнем мире, он знает только потому, что знает себя и в себе находит три различные отношения к миру: одно отношение своего
разумного сознания, другое отношение своего животного и третье отношение вещества, входящего в тело его животного. Он знает в себе эти три различные отношения и потому всё, что он видит в мире, располагается перед ним всегда в перспективе трех отдельных друг от друга
планов: 1)
разумные существа; 2) животныя и растения и 3) неживое вещество.